Thomas Bernstrand

Thomas Bernstrand

Томас Бернстранд учился в Датской школе дизайна в Стокгольме, в Дании.

В настоящее время он работает в качестве дизайнера для ряда шведских и международных компаний. Реализованные им художественные проекты привлекают много внимания. Его выставки проходили в Colette в Париже и в Музее современного искусства в Нью-Йорке, и, среди прочего, он получил приз в конкурсе «Мебель года», проходившем в 2005 году.

По отзывам критиков и коллег, Томас Бернстранд — не тот человек, который любит следовать правилам. В конечном счёте, именно это и привело его к международному признанию, выставкам по всему миру, и наград за самые выдающиеся продукты.

Свою философию дизайна Томас Бернстранд формулирует так: «Я должен уметь мотивировать себя на создание ​​дизайна так, чтобы при этом не лгать себе. Дизайн, который я создаю, должен иметь сильную фундаментальную идею. Мой самый лучший критик — это я сам.»

Прежние классики скандинавского дизайна находили вдохновение в своём времени. Теперь мы находим его в своём.

«Творения Томаса Бернстранд не предназначены для того, чтобы быть установленными на пьедестал. Они предназначены для того, чтобы ими пользовались. Но не обычным образом, не как обычно используют мебель, светильники, вазы или вешалки для пальто, и все остальное, что он спроектировал. Нужно интенсивно использовать их, потому что они были сделаны для этого.

Разумеется, что все дизайнеры будут уверять вас в том, что никогда и ничего не создавали только ради самого дизайна. Но для Томаса это не просто слова.

Каждое утро, когда Томас Бернстранд приходит на работу, открывая железные двери своей студии, бывшей ранее пекарней, и кладёт ноги на стол напротив окна, где видна соседняя бильярдная, тату-салон и азиатское турагентство, он думает не о том, „что я должен проектировать сегодня? должен ли я разработать стул?“ ​​Он думает „должен ли я создать что-то для работы, отдыха, или ещё что-нибудь?“ Он смотрит на мир с точки зрения глаголов, а не существительных.

Томас Бернстранд стремится к абсолютному отсутствию претенциозности. Я могу представить, какие высокие требования к себе он ставит и какой огромной самодисциплиной обладает: никогда не рисовать ненужную линию, если её можно не рисовать, и никогда не поддаваться на стильные, но не нужные соблазны.

Когда ты работаешь в публичном пространстве, а половина его проектов созданы для городской среды, твои работы должны быть честными, понятными, привлекательными, с чувством юмора — обладать теми качествами, которых так не хватает в напряжённом города, но которые так хорошо представлены в работах Томаса. Качествами, которыми можно описать и его самого.

Я склонен думать, что Томас был бы отличным актёром. Он является чрезвычайно зорким наблюдателем за людьми, отмечая в их поведении вещи, которые невидимы другим, или которые мы считаем „мелочами“ или „глупостями“. Например, то, что происходит на вечеринке, когда громкость проигрывателя установлена на максимум. Или как подростки лежат, сидят, или болтают ногами на скамейке в парке. В отличие от многих своих коллег, которые с годами становятся все более консервативными и жёсткими во взглядах, проекты Томаса всегда как бы поощряют такое „непослушное“ использование. Потому что они были сделаны для того, чтобы вы могли с ним немного похулиганить.»

Марк Иситт, архитектурный и дизайн-журналист