Poul M. Volther

Poul M. Volther

Поуль Вольтер (2 января 1923 — 23 января 2001) — датский дизайнер мебели и предметов освещения. Поуль принадлежал к поколению архитекторов с прочными корнями в этом ремесле. В начале своей карьеры он проходил обучение на краснодеревщика, а позже закончил Школу прикладного искусства и ремесел в Копенгагене, где изучал дизайн мебели.

Будучи преподавателем Датской школы искусства и дизайна, Поуль Вольтер оказал огромное влияние на сотни молодых дизайнеров и проектировщиков мебели. Как учитель, он призывал сотни студентов стремиться к высокому уровню дизайнерского мастерства.

Вольтер был против эстетических причуд, любил понятные формы и простые материалы. Кресло Corona — без сомнения одна из самых известных работ Поуля Вольтера.

При поддержке дизайнера Ханса Вегнера с 1949 года он работал в дизайн-студии компании FDB под руководством Берга Могенсена. Могенсен покинул FDB в 1959 году, оставив Вольтера в качестве своего преемника. Вольтер продолжил проектировать ряд кресел Windsor, которые теперь обрели более простой стиль, чем тот, который закладывал Могенсен. Поуль Вольтер также разработал широкий спектр кресел и диванов, которые все еще можно увидеть в домах по всей Дании.

Ранние образцы стульев Поуля Вольтера были основаны на серии подушек, разделенных открытыми пространствами, что делалось в целях экономии материалов, которые было трудно достать после окончания Второй мировой войны.

Первая модель Вольтера, кресло Pyramid 1953 года, была далека от успеха. Но тот же базовый технологический подход, который освоил Поуль в своей первой работе, в конечном итоге сделал шедевром его кресло Corona, разработанное в 1961 году. Оригинал кресла состоял из деревянного скелета, на котором крепилась серия овальных подушек. Идея состояла в том, что такая конструкция позволит телу расслабляться в различных положениях. В следующем году в результате сотрудничества между Поулем Вольтером и мебельной фабрикой, открытой Эриком Йоргенсеном, была создана новая модель со стальной хромированной рамой. Но это было еще лишь начало пути к успеху.

Приблизительно 20 лет спустя после описываемых событий на мебельном салоне в Кельне на суд публике был представлен еще один вариант кресла. Модель получила хороший отклик в прессе, но продавалась не слишком хорошо. Тем не менее фирма Эрика Йоргенсена упорствовала в своем стремлении популяризировать «Корону». В 1997-м стул был представлен на Кельнской ярмарке и на скандинавском Мебельном салоне в Копенгагене. На сей раз это был оглушительный успех. Кресла Corona использовались в 2002 году на Саммите ЕС в Копенгагене, год спустя после того, как Поуль Вольтер скончался.

Сегодня кресло Corona с его эллиптическими подушками достигло культового статуса, став самой успешной работой с объемом продаж почти три тысячи штук в год.

«Дизайн стула Corona был вдохновлен замедленной киносъемкой лунного затмения и короной, окружающей Луну», — говорил Поуль Вольтер.