Pierre Paulin

Pierre Paulin

Пьер Полен (9 июля 1927 — 13 июня 2009) — французский дизайнер мебели и дизайнер интерьеров, без сомнения один из самых важных проектировщиков XX века.

Пьер Полен родился в Париже. У него были французский отец и немецкоговорящая мать родом из Швейцарии. Пьер Полен не смог закончить свое обучение в бакалавриате, а ранение руки, которое он получил, участвуя в движении Сопротивления во время Второй мировой войны, поставило точку в его мечте стать скульптором.

После победы над нацизмом Пьер смог вернуться к мирной жизни и стал посещать Школу Камондо — школу дизайна объектов и интерьеров в Париже.

Пьер Полен дебютировал со своими работами на выставке Salon des Arts Menagers в 1953 году. Год спустя он был бы нанят компанией Thonet и начал экспериментировать с материалами для обивки традиционно сделанных стульев. В 1956 году он присоединился к находящимся в Маастрихте голландским изготовителям Artifort, что принесло ему мировую славу.

Его самыми известными работами стали новаторские стулья и кресла, которые он разрабатывал для компании Artifort: Mushroom (1959), Ribbon (1966), и Tongue (1968). Но влияние Пьера Полена не ограничилось одними шестидесятыми, и в течение семидесятых годов он также принимал активное участие в развитии французской школы дизайна. В частности, в 1970 году Пьер Полен был приглашен Mobilier National для украшения частных апартаментов Джорджа Помпиду в Елисейском дворце и в 1983 году — для отделки офиса Франсуа Миттерана, президента Франции.

На стиль Пьера Полена явно влияли его немецкие корни, а также работы ранних модернистов. Другим источником вдохновения для него были работы Джорджа Нельсона и Чарлза Имза и философия значимости социальной составляющей современного дизайна.

Он ввел в практику мебельного производства такие новинки, как трубчатые стальные рамы, новые технологии обивки, что позволило создать по-настоящему инновационные, «скульптурные» формы мебели. Свои экспериментальные идеи Полен постепенно претворял в реальность.

Пьер Полен так вспоминал о времени своей работы на Artifort: «Эта работа представляла собой первое полное выражение моих способностей. Я полагал, что изготовление стульев было довольно примитивно, и я пытался придумать новые технологии».

Его проекты были ориентированы на прикладной дизайн, а не концентрировались на форме, принимая степень комфорта сидящего в кресле человека, как отправную точку для формирования всей конструкции.

Сегодня проекты Пьера Полена находятся в коллекциях крупнейших музеев во всем мире, таких как Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей декоративного искусства в Париже и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. В феврале 2008 года в парижской Галерее гобеленов были выставлены работы Полена из постоянной коллекции Mobilier National, а также некоторые другие работы.

Стулья и кресла Пьера Полена считались очень современными и уникальными для своего времени, что стало толчком для интереса к этим конструкциям среди молодых людей. Работы Полена до сих пор ценятся и выставляются для продажи на престижных аукционах.

Пьер Полен скончался 13 июня 2009 года. Французский президент Саркози почтил его словами: «Он тот, кто сделал дизайн искусством».

«Я никогда не считал, что опережаю время. Просто другие немного запаздывают...» — говорил Пьер Полен.