Warren Platner

Warren Platner

Уоррен Платнер (18 июня 1919 — 17 апреля 2006) — американский архитектор и дизайнер. В 1941 году он завершил обучение в Школе архитектуры Корнельского университета. Свой профессиональный путь он начал с участия в самых интересных и известных архитектурных проектах в стране. В период между 1945 и 1950 годами он работал на Реймонда Лоуи и Бэй Юймина. Платнер был частью команды дизайнеров Ээро Сааринена в начале 60-х, участвуя в разработке проектов для международного аэропорта Даллас в Вашингтоне, в округе Колумбия, здания театра в Линкольн-центре и нескольких общежитий в Йельском университете. После накопления обширного опыта реализации сложных инновационных и современных проектов в 1967 году Уоррен Платнер открывает свой собственный офис в Коннектикуте — Platner Associates.

В 1960-х, получив грант от Фонда Грэма и работая с производственной компанией Knoll, Платнер создает то, что становится известно как Platner Collection — самый крупный вклад Уоррена в дизайн мебели середины столетия. Для создания этого ряда стульев, оттоманок и столов Платнер специально разработал уникальную технологию производства, которая является сложной и трудоемкой: скульптурные основания стульев и столов состоят из сотен металлических прутьев, и для создания некоторых моделей мебели требовалось более 1000 сварочных операций.

Запутанная цилиндрическая стальная основа создает уникальную архитектурную игру между внутренним и внешним пространством, поддерживая обитое материей сиденье. Напоминающие сноп пшеницы, блестящие никелированные пучки стали, несмотря на то что были смелым технологическим нововведением, создавали элегантный, отчетливо современный вид. Уоррен Платнер вспоминал: «Как дизайнер я чувствовал, что мои работы — декоративные, нежные, изящные на вид конструкции, чем-то напоминающие стиль, который появился в период правления Людовика XV».

Уоррен Платнер также сформулировал свое определение классики, как «то, на что вы смотрите каждый раз, вы воспринимаете как должное и не видите способа улучшить это». Это же определение часто применяют к мебели самого Уоррена.

Уоррен Платнер принимал участие в проектировании нескольких известных интерьеров в Нью-Йорке, включая офисы здания Ford Foundation и ресторан Windows on the World, который открылся во Всемирном торговом центре в 1976 году. Напоминая интерьер океанского лайнера, главная столовая была продуманно устроена в виде террасы, чтобы обеспечить прекрасный обзор для каждого столика. Пол Голдбергер, в то время — архитектурный критик The New York Times, описал пышный интерьер ресторана, с его мягкими пастельными тонами, покрытыми тканью стенами и элементами, походящими на медные рельсы, как пример «чувственного модернизма».

Опыт работы в сфере архитектуры позволил Платнеру экспериментировать в ряде смежных проектных областей. Работая в офисе архитектора Кевина Роча, в 1967 году Платнер получил признание за дизайн интерьера штаб-квартиры Фонда Форда, где он использовал приглушенную цветовую гамму, чтобы создать тепло внутри здания, созданного из стали, гранита и стекла. Платнер также проектировал интерьеры Water Tower Place (1976) и торговый центр в Чикаго.

Уоррен Платнер является обладателем Римского приза по архитектуре 1955 года, а в 1985 году был введен в Зал славы журнала Interior Design.

Уоррен Платнер, архитектор и проектировщик, создатель коллекций мебели, которая стала устойчивым символом модернизма 1960-х, скончался в 2006 году, в возрасте 86 лет, до последнего дня отдавая всего себя работе в Platner Associates.

«Дизайн — это поиск. Я стараюсь представить себе, что было бы лучшей атмосферой для конкретного здания, его характером», — говорил Уоррен Платнер.