Serge Mouille

Serge Mouille

Известный прежде всего как проектировщик светильников, Серж Муй (24 декабря 1922 — 1988) поступил в 1936 году в Школу прикладных искусств в Париже, которую успешно закончил в 1941 году. Его учителем был скульптор Габриель Лакруа, и после церемонии вручения дипломов молодой Серж остался работать в его студии в качестве ассистента. Не в силах оставаться в стороне от терзающей Европу Второй мировой войны, в 1944 году Серж вместе со своим братом присоединяется к движению Сопротивления.

После победы над нацистской Германией, в 1945 году, Серж Муй становится преподавателем в Школе прикладных искусств, выпускником которой он сам являлся. В этом же году он открывает собственную мастерскую по обработке металлов. В этот период своей карьеры он занимался в основном разработкой перил, люстр и настенных бра, а также автомобиля Le Zebre — плода совместной работы с Пьером Потье и Жан-Пьером Дарна. В 1953 году Жак Аднет нанял Сержа для разработки дизайна светильников. Так Серж Муй окончательно открыл для себя направление в дизайне, которому и посвятил всю свою жизнь.

Серж Муй находил вдохновение в естественной природе и свойственной ей эротике. Не случайно, что его работы вызывают некоторые ассоциации с изгибами, столь характерными для женского тела и другими природными формами.

В 1950 году он разрабатывает сделавшие его знаменитым светильники серии Noir. Все светильники были выведены из одного прототипа, который назывался Tetine, и имели форму, идеально отражающую свет. Кроме того, светильники серии Noir имели вращающиеся «головы», которые позволяли им принимать практически любое положение.

В течение 1950-х годов Серж Муй проектирует большие, угловатые, похожие на насекомых, изогнутые напольные светильники и меньшие по размеру настенные бра. Одни из его самых известных работ того периода — его лампа Oeil (1953), Flammes (1954) и Saturn (1958).

Серж Муй стремился к достижению такой скульптурной эстетики, которая создавала бы ощущение движения в пространстве. Свои работы он комментировал как реакцию на итальянские модели, которые уже начали вторгаться на рынок в 1950 году и которые он считал слишком сложными.

Его проекты этого периода демонстрируются в основном в галерее Стефа Симона в Париже.

В 1955 году Серж Муй стал членом Общества художников и Французского национального художественного общества. В том же году он был награжден за свою работу премией Шарля Плюме, а в 1958 году он получил почетный диплом на Брюссельской выставке.

В конце 1950-х годов Серж Муй начал проектировать светильники с более выраженным архитектурным влиянием. В последующие годы он отвечал за разработку и установку освещения в университетском общежитии в Антони (Париж), школы в Страсбурге и Марселе, соборе в городе Бизерте (Тунис).

К концу 1950-х годов изобретение неоновых трубок вдохновило Сержа Муя создать серию торшеров, которые объединили в себе традиционные лампы накаливания с флюоресцентными лампами. Эта коллекция, получившая название Colonnes, впервые была представлена в 1962 году на выставке предметов для оформления дизайна интерьера и по сей день является одной из его наиболее известных работ позднего периода.

В 1961 году Серж Муй учредил специальную премию как способ поощрить молодых и начинающих дизайнеров, работающих в сфере интерьерного освещения. Начиная с 1963 года остаток жизни Серж Муй занимался преподавательской деятельностью, периодически выставляя свои новые коллекции на различных престижных выставках. В 1976 году его заслуги как выдающегося дизайнера были отмечены почетной медалью от мэрии Парижа.

«Светильники Сержа Муя — это не столько источник света, сколько произведение искусства».