Seppo Koho

Seppo Koho
Сеппо Кохо (1967 г.р.) — финский архитектор, выпускник Университета промышленного дизайна в Хельсинки и Технологического университета в Тампере. Сеппо Кохо является создателем и главным дизайнером светильников, выпускаемый под брендом Secto Design.

В 1995 году открыл дизайн-студию интерьера в Хельсинки. Делал мебель и светильники для Aptero, Secto Design, P.O.Korhonen и Martela. Его работы представлены в галерее Ретретти, в Художественном музее Турку, в Национальном музее Финляндии и Городском художественном музее Хельсинки.

Светильники, разработанные Сеппо Кохо, были отмечены на международном уровне, хорошо известны по всему миру и заработали репутацию среди любителей дизайна, которые восхищаются ясным и простым скандинавским дизайном, превосходным мастерством исполнения и натуральными природными материалами, используемыми в производстве. Сеппо Кохо делал дизайн интерьера и мебель для таких фирм, как Nokia, M-Real, Finnzymes, Tila и многих других. Он награжден многими грантами и премиями.

Форма его знаменитых светильников была навеяна увлечением его семьи яхтенным спортом. В детстве он ходил на яхте вместе со своими родителями и занимается этим спортом на протяжении всей жизни. Во время морских походов под парусом Сеппо встречал на берегу специальные деревянные знаки для мореплавателей — береговые знаки обстановки (их форма и конструкция внешне напоминают светильники Secto).

Сеппо Кохо работает над созданием дизайнерских светильников самого широкого спектра: его работы включают в себя подвесные люстры, настенные бра, торшеры и настольные лампы. Все светильник являются результатом ручной работы. Производство находится в Финляндии, а в качестве главного материала используется финская береза, обрабатываемая высококвалифицированными мастерами. Абажуры светильников из древесины обеспечивают мягкий свет, атмосферность и привлекательность интерьера.

«Для меня форма является наиболее важным критерием при проектировании любого объекта. Мои светильники — как космические пространства. Зритель не должен быть ослеплен светом. Напротив, свет должен мягко приглашать людей подойти ближе», — говорит Сеппо Кохо.