Vico Magistretti

Vico Magistretti

Людовико «Вико» Маджистретти (6 октября 1920 — 19 сентября 2006) родился в Милане, в семье потомственных архитекторов. Его прадед Гаэтано Безия построил Королевский колледж благородных девиц в Милане. Отец Вико, Пьер Джулио Маджистретти, принимал участие в разработке здания Arengario на площади Дуомо. Вико учился в средней школе Парини и осенью 1939 года поступил на факультет архитектуры в Королевской политехнический университет в Милане.

После 8 сентября 1943 года, чтобы избежать депортации в Германию, Вико Маджистретти бежал из Италии в период прохождения военной службы и переехал в Швейцарию, где он прошел академические курсы в Лозанне и преподавал позже в местном университете.

Во время своего пребывания в Швейцарии Вико Маджистретти встретил Эрнесто Натана Роджерса, основателя фирмы BBPR, который также нашел свое убежище в Швейцарии после того, как в Италии были приняты расистские законы. Это случайная встреча стала ключевой в интеллектуальном и профессиональном развитии Маджистретти, так как архитектор из Триеста стал для Людовико наставником и учителем.

После окончания войны Вико вернулся в Милан, где 2 августа 1945 года закончил высшее образование на факультете архитектуры в Королевском политехническом университете. Он сразу же начал работать совместно с архитектором Паоло Чессой в фирме, которая принадлежала и управлялась его отцом Пьером Джулио, который скоропостижно скончался в тот же год.

Здесь, в небольшой фирме отца, в партнерстве с талантливым дизайнером Франко Монтеллой, Вико Маджистретти проработал всю свою жизнь, сосредоточившись исключительно на создании базовых концепций, техническую проработку которых они затем поручали инженерам и техникам.

Во время работ по реконструкции Милана с 1949 по 1959 год Маджистретти совместно с другими архитекторами спроектировал и построил около 14 объектов для INA-Casa.

В 1946 году Вико Маджистретти участвовал в выставке R.I.M.A. (Итальянская мебельная ассамблея), проводимой во Дворце искусств. Там он представил некоторые из своих работ. Затем, в 1947 и 1948 году, вместе с Акилле Кастильони, Марко Дзанузо, Иньяцио Гарделлой принимал участие и в других выставках, организованных студией Fede Cheti. Участие в девятой Триеналле в Милане принесло Вико Маджистретти золотую медаль, а десятая принесла ему Гран-при.

Молодой архитектор был вовлечен в множество проектов и привнес много новых идей и предложений в мир архитектуры и дизайна 1950-х годов, за короткий промежуток времени заслужив статус одного из самых блестящих представителей «третьего поколения». В 1956 году он был одним из учредителей и членов жюри Ассоциации промышленного дизайна. В том же году он стал членом жюри награды «Золотой компас».

К 1960-м годам Вико Маджистретти стал одним из отцов-основателей так называемого итальянского дизайна — явления, которое он сам описывал как «чудодейственное», и что случилось только благодаря совместной работе двух ключевых игроков: архитекторов и производителей.

С конца 1960-х годов Вико начал работать с такими выдающимися производителями, как Artemide, Cassina и Oluce, и проектировал объекты, которые до сих пор считаются классикой современного архитектурного искусства.

Впервые свою педагогическую деятельность Маджистретти начал еще в конце 1970-х годов в Королевском колледже искусств в Лондоне в качестве приглашенного профессора, где он стал почетным членом в 1983 году. «Действительно большой враг сегодня — это пошлость. Я люблю англосаксонскую культуру, поскольку она свободна от нее». Любовь Вико Маджистретти к Великобритании был взаимной, и в 1986 году он получил престижную британскую премию: золотую медаль SIAD — Общества промышленных художников и дизайнеров.

После того как Вико Маджистретти ушел из жизни, его студия была преобразована в музей, посвященный изучению и популяризации его творчества.

«Простота — самое трудное в мире. Это трудно потому, что вы должны представить себе что-нибудь более простое, чем уже существующее, но более эффективное в использовании. Простота интеллектуально более элегантна», — говорил Маджистретти.