Richard Hutten

Richard Hutten
Рихард Хюттен (30 марта 1967) — один из самых успешных голландских дизайнеров нового поколения, которые заработали свою репутацию за счет сотрудничества с новаторской дизайнерской студией Droog Design. Само его имя теперь превращается в собственный бренд, набирающий известность во всем мире, особенно в Японии. Это весьма примечательно для дизайнера, который ни в чем не идет на компромиссы. Никто не смеет говорить Рихарду, что и как ему делать, и он ненавидит, когда кто-то навязывает другим свою интерпретацию работ Хюттена. Он работает согласно очень строгим правилам, изобретая для себя трудности и ограничения, которые он безжалостно к себе применяет. Это делает его, пожалуй, самым концептуальным дизайнером, который когда-либо существовал.

Когда Ричарду было семнадцать лет, он поступил в Академию дизайна в Эйндховене, в класс, где также учился другой будущий известный голландский дизайнер Юрген Бей. В качестве своей выпускной работы Рихард Хюттен представил концептуальный стол, состоящий из нескольких столешниц, благодаря чему его можно модифицировать под различные цели.

Работы Рихарда Хюттена, как правило, обладают предельной ясностью формы. Каждый сторонний наблюдатель видит в них именно то, что они из себя представляют. Однако они оставляют некоторую, подчас неожиданную, степень свободы в интерпретации. Рихард Хюттен искренне радуется каждый раз, когда кто-то догадывается использовать его объект так, как самому автору даже не приходило в голову.

В короткометражном фильме «Dutch Profiles», снятом голландской студией DFA, Рихард Хюттен описывает собственное видение дизайна и рассказывает о некоторых своих работах, таких как лампа Slinger и стул Berlage.

Работы Рихарда Хюттена можно найти в коллекциях музея Stedelijk Museum в Амстердаме, Музее дизайна Vitra, Музее современного искусства в Сан-Франциско и в Центральном музее Утрехта. Филипп Старк использовал некоторые его работы в отелях Delano в Майами и Mondrian в Лос-Анджелесе.

Начиная с 2008 года Рихард Хюттен работает в качестве арт-директора компании Gispen.

«Одним из наиболее важных аспектов продукта является его функциональность», — говорит Рихард Хюттен.