Poul Kjærholm

Poul Kjærholm

Поуль Кьерхольм (8 января 1929 — 18 апреля 1980) родился в Дании. Свой профессиональный и творческий путь Поуль Кьерхольм начал в 1948 году в качестве ученика краснодеревщика. Он уже был опытным плотником, прежде чем в 1952 году продолжил свое обучение в Датской школе искусств и ремесел. В 1953 году он женился на Ханне Кьерхольм, которая стала со временем успешным архитектором.

Поуль Кьерхольм был очень красноречив, и с его природным авторитетом он уже в 1952 году начал карьеру как педагог, продолжив, однако, учиться у профессоров Эрика Херлева и Палле Суэнсона. Особый интерес Поуль Кьерхольм испытывал к различным строительным материалам, в особенности — к стали, которую считал материалом такой же художественной ценности, как и у другие натуральные материалы.

Поуль Кьерхольм проработал около года в Fritz Hansen, где он разработал ряд прототипов стульев, заслуживающих внимания. В 1955 году Поуль предложил свое сотрудничество производителю Айвинну Кольду Кристиансену, которое вышло очень успешным и продолжалась вплоть до смерти Поуля Кьерхольма в 1980 году. Айвинн давал ему огромную свободу творчества, доведя до производства многие образцы мебели Поуля.

В 1958 году Поуль Кьерхольм получил международное признание после своего участия в парижской выставке Formes Scandinaves, а также получил легендарную премию Lunning Award за свой стул PK22. В 1957 и 1960 годах он выигрывал Гран-при Миланской триеннале.

В 1959 году Поуль Кьерхольм стал помощником и лектором в Королевской датской академии изобразительных искусств в Копенгагене. В 1967 году он был награжден датской премией «ID» в категории «Дизайн продукта». В 1973 году Кьерхольм возглавил Институт дизайна, а в 1976 году стал профессором.

В 1982 году производство и продажи The Kjaerholm Collection — проектов, разработанных с 1951 по 1967 годы, — стал курировать Фриц Хансен. В 2007 году он включил в The Kjaerholm Collection две новые, прежде не выставлявшиеся работы — стул PK8 и обеденный стол PK58.

Работы дизайнера Поуля Кьерхольма находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и многих других музейных собраниях Дании, Норвегии, Швеции и Германии.

«Конструктивный потенциал стали не единственное, что меня интересует; преломление света на ее поверхности является важной частью моей художественной работы. Я считаю сталь материалом с той же художественной ценностью, что и дерево и кожа», — говорил Поуль Кьерхольм.