Fredrik Mattson

Fredrik Mattson

Фредрик Маттсон родился 8 апреля 1973 года в Мальме. В начале своего карьерного пути Фредрик обучался на краснодеревщика в школе Steneby. После изучения столярного дела, он получил степень магистра дизайна в университете Konstfack — университет искусств, дизайна и ремесел в Стокгольме, который он окончил в 2002 году, и с тех пор находится в авангарде дизайна.

Фредрик Маттсон управляет своей собственной студией дизайна, которая сосредоточена на разработке дизайна мебели. Среди его работ — стулья Sting и Chair 69, пользующиеся большим успехом в ряде стран. Его интерес к новым материалам и методам работы идет рука об руку с подлинными знаниями традиций ремесла, которые приводят к созданию продуктов с сильными, выразительными особенностями без малейших компромиссов в качестве.

Фредрик Маттсон не испытывает привязанности к какому-то определенному стилю. Скорее, им движет энергия, с которой он бросает вызов устоявшимся стереотипам.

Фредрик Маттсон обладает прекрасным чувством юмора, но прежде всего он отличный дизайнер, который уже достиг международного признания и получил несколько престижных международных премий и наград. Девиз Фредрика Маттсона — «нет ярлыков», поэтому неудивительно, что он является обладателем длинного списка наград, в том числе Wallpaper UK’s Design Award, премии журнала Residence «Лампа года», премии Forsnäsprize, EDIDA и Red Dot Awards. Портфолио Фредрика Маттсона включает в себя также ряд светильников для компании Zero Lighting, в том числе серия PXL, светильники Bloom и RGB и серия Wood.

Сотрудничество Фредрика Маттсона с PP Møbler началось в 2006 году. Одним из самых значимых результатов этого партнерства стал стул Tivoli, который был представлен на выставке SE-Exhibition в 2007 году.

Проекты Фредрика Маттсона — это простые, функциональные и минималистичные работы, обладающие в то же время органическим, игривым характером, и легкие в исполнении.

«Не важно, за разработку какого дизайна я принимаюсь. Я всегда следую по одному и тому же пути. Создание дизайна для меня — это вопрос превращения проблемы в возможность. Важно сохранить первоначальный эскиз и не увлекаться компьютерным моделированием или несовершенными технологиями управления процессом. Когда я оглядываюсь назад, на мои продукты, те, что кажутся самыми простыми и очевидными, в начале представляли собой самые сложные задачи. Часто эти продукты к тому же сохраняются ближе всего к оригинальному эскизу. Я всегда стараюсь прямо решать поставленные задачи, не ища каких-то обходных путей», — говорит Фредрик Маттсон.