Antoni Arola

Antoni Arola

Антони Арола родился в 1960 году, в Таррагоне, и в настоящее время живёт в Барселоне.

Антони Арола учился в Высшей школе Дизайна и Искусства в Барселоне, и в 1984 году начал свою профессиональную карьеру в компании Estudio Liévore. Впоследствии он присоединился к компании AD Associate Designers — ведущей фирме в сфере технологического дизайна, которой руководили Рамон Бигас и Пеп Сэнтом. В 1994 году Антони Арола основал, наконец, свою собственную дизайн-студию Estudi Arola.

Антони Арола брался за художественные проекты в самых различных областях, в том числе проектировал освещение для Santa & Cole, Viabizzuno и Metalarte; создавал предметы мебели и дизайн парфюмерных флаконов, а также работал в сфере дизайна интерьеров и организации выставок. Антони Арола — одна из самых выдающихся фигур в современном испанском дизайне, чья работа характеризуется большой многогранностью.

Его профессиональная карьера разделена между обучением, семинарами, экспериментами и исследованием света. Его непрерывный и бесконечный поиск красоты, наделяет его исключительной многосторонностью, которая проникает в каждый его проект.

Работы Антони Арола выставлялись на отдельных и коллективных показах в Барселоне, Мадриде, Милане, Лондоне, Мексике, Нью-Йорке, Токио, и среди других городов. Антони Арола является обладателем многочисленных призов, среди которых Spanish National Design Prize 2003.

Также в 2003 году Антони Арола выиграл Nacional Design Prize за «зрелость в профессиональной карьере, которая покрывает широкий спектр, в пределах от дизайна интерьера до дизайна продуктов, показывая большую последовательность, оригинальность и страсть» (примечание жюри).

Первый опыт Антони Арола в области создания предметов освещения был произведён в 1994 году, когда он спроектировал серию ламп. В 1997 году Антони Арола разработал лампу Nimba для компании Santa & Cole — лампу с формой светового ореола, которая получила премию ADI-FAD.

Другая важная область работы Антони Арола — эфемерные установки для ярмарок, благодаря которым он достигает особой выразительности. Согласно Арола, «Проектировщики — только катализаторы, посредники, фильтры. Все находится в воздухе; это только должно быть привнесено в реальную жизнь: идеи должны превратиться в объекты, которые улучшат общую жизнь».

Очарованный Африкой и экстраординарными проектами спутников и космических кораблей, в работу Антони Арола проникает тонкое влияние форм и символов других культур — японской и африканской. В этих культурах Антони Арола находит символику и способ понять Вселенную, которую он включает в свою повседневную жизнь и работу.

Проекты Антони Арола также показывают его скульптурные способности, его любовь к рисованию, и его интерес к современному искусству. Но прежде всего, то, чем Антони Арола восхищается больше всего в дизайне — это здравый смысл.