Блог

Интерьеры и мебель в фильмах-номинантах на «Оскар»

Интерьеры и мебель в фильмах-номинантах на «Оскар»

В фокусе нашего внимания сегодня — фильмы, номинированные на «Оскар». Оставим за рамками детального рассмотрения сюжеты и художественную ценность участников списка и сосредоточимся на самом для нас интересном — мебели, интерьерах и стиле.


«Фаворитка», режиссер Йоргос Лантимос

Фаворитка (1) (1).jpg

В этот раз режиссер Йоргос Лантимос поставил историю из жизни английского королевского двора начала XVIII века. «Фаворитка» — дерзкая и очень современная по духу и исполнению костюмная трагикомедия. Главные действующие лица — реальные фигуранты английской истории: мающаяся от болезней и душевных страданий королева Анна (последняя из династии Стюартов) и две ее фаворитки: давняя — подруга (и, возможно, любовница), герцогиня Мальборо, и новоиспеченная — молодая да ранняя Эбигейл.

Подковерные игры и интриги двора разворачиваются главным образом в интерьерах Хэтфилд-хауса, поэтому большая часть деталей интерьера настоящая и соответствует реалиям того времени. Как, например, темная деревянная отделка в духе ранних Стюартов или гобелены, к которым питал особую слабость дядя Анны Карл II.

Какие-то предметы для съемок фильма брались в аренду или покупались в антикварных магазинах, другие, например кареты, создавались с нуля с предельной исторической точностью. Впрочем, ни сам режиссер, ни художник-постановщик Фиона Кромби, ни художник по костюмам Сэнди Пауэлл не стремились буквально воссоздать стиль эпохи. Если приглядеться, можно заметить артефакты и признаки более поздних времен. Кресла-каталки, например, появились спустя примерно целый век после описанных перипетий, а во всех костюмах в том или ином виде присутствует невообразимый в XVIII веке винил. Да и цветовая палитра «Фаворитки» отличается скромностью, не характерной для того исторического периода: в декорациях и костюмах преобладают белый, черный, синий и красный цвета.

Формально, кстати, на начало XVIII века в Европе приходится период барокко. При этом английское барокко отличается от своего континентального собрата в сторону большей сдержанности, меньшего декорирования и тяготения к ренессансно-классицистическому характеру. Поэтому если в своем жилище вам хочется частично воспроизвести интерьеры «Фаворитки», советуем обратиться не только к барокко, но и к смежным «жанрам»: ампиру, классицизму, романтизму.

Обратите внимание, несмотря на то что фильм практически полностью снимался при естественном освещении,  настольные канделябры, подсвечники и люстры присутствуют в большинстве кадров, снятых в помещении. Нам почему-то кажется, что подсвечник Burlesque Sirena мог бы очень естественно вписаться в декорации — очень уж его сюрреалистичный дизайн коррелирует с сюрреализмом мира, построенного Лантимосом в «Фаворитке».


«Богемская рапсодия», режиссер Брайан Сингер

Богемская-рапсодия.jpg

Занятная и местами пробирающая до мурашек мощью музыки и ее творцов история о вселенной Queen: от ее зарождения до культового выступления группы на концерте «Live Aid» в 1985 году.

Большая часть событий в фильме разворачивается в период между 1970 и 1985 годами. При строительстве декораций арт-отдел пристально изучал фотоархивы, консультировался с Роджером Тейлором и Брайаном Мэем, а также другими людьми, приближенными к группе и Фредди Меркьюри, чтобы максимально точно воссоздать среду, в которой жили, творили и, что уж там, кутили музыканты.

В творческой тусовке Лондона времен Queen был популярен бохо-стиль. Причем проявлялся он не только в одежде, но и в оформлении жилых пространств. Много зеркал, ковров на полу, декоративных подушек на диванах и кроватях, тюля и штор, сочетание мебели разных стилей и стран происхождения, неяркий свет, создающий интимный полумрак.

Создать в своем доме богемную атмосферу несложно, если не бояться сочетать объекты разных стилей и текстур. Чтобы избежать визуальной какофонии, советуем придерживаться в интерьере единой цветовой тональности. Она-то и объединит все элементы в цельную и гармоничную картину.  При таком подходе типичный представитель индустриального стиля, стул Louix c ярко-зеленым стальным каркасом, прекрасно уживется с будто бы винтажным цветастым ковром Rosseta и минималистичным зеркалом Velodrome.


«Рома», режиссер Альфонсо Куарон

Рома (1).jpg

В ностальгическом, очень личном фильме «Рома» Альфонсо Куарон рассказал о годе жизни одной (своей, конечно) семьи и показал ее глазами Клео, служанки этого благополучного домохозяйства. Чтобы воссоздать дом детства режиссера — особняк эпохи позднего ар-деко в буржуазном районе Colonia Roma в Мехико, — художнику-постановщику фильма Эухенио Кабальеро пришлось найти дом под снос и полностью его переделать. Интерьер воссоздавался с маниакальной дотошностью по фотографиям из домашнего архива Куарона и его личным воспоминаниям. Многие предметы, от мебели до игрушек, собирались по братьям режиссера, которые за много лет успели разъехаться по разным частям Мексики. Благодаря такой щепетильности мы теперь знаем: детство Куарона прошло в доме с модным интерьером, полным книг и трофеев из путешествий.

Хотя фильм и снимался в цвете на цифровую камеру, на стадии постпродакшена он стал черно-белым, каким и задумывался режиссером с самого начала. Изъяв из повествования цвет, Куарон острее обозначил формы и текстуры.

Внутреннее убранство дома выглядит не совсем так, как можно было бы ожидать от интерьера 70-х с их узнаваемой эстетикой. Оно и понятно: дом был построен в 30-х, обживался на протяжении 40 лет, поэтому в интерьере присутствуют вещи из 40-х, 50-х и 60-х. Для предметов мебели характерна геометричность и простота форм. Функциональность и основательность в них явно доминируют над декоративностью. Элегантно-строгая и симметричная тумба Medeira из долговечного дубового массива, например, вполне могла оказаться в интерьере этого дома — стилистическое соответствие максимальное. За декоративность в чистом виде отвечают картины, вазы и горшки с цветами, статуэтки, подсвечники — все то, без чего, конечно, можно обойтись, но именно эти детали и наполняют жилище жизнью.

Обращает на себя внимание изобилие настольных ламп, расставленных по всему дому. Если вам нравится идея локального освещения, но ваши вкусы тяготеют к минималистичному дизайну с легким налетом ретростиля, советуем приглядеться к настольным лампам Prinston. Похоже, они именно то, что придется вам по нраву.


«Власть», режиссер Адам МакКей

Власть.jpg

«Власть» — остроумная политическая драма с элементами комедии. Это не сюжетное кино, а, скорее, жизнеописание, портрет Дика Чейни, политика, бизнесмена и вице-президента при Джордже Буше-младшем.

Хронология повествования нелинейна и путанна, события нескольких десятилетий показаны вразнобой. Не стоит удивляться тому, что одни и те же помещения Белого дома в разные моменты фильма могут выглядеть немного по-разному. Это не халатность художника-постановщика и его команды, а как раз наоборот. По традиции внутреннее убранство Белого дома меняется с приходом каждого нового президента, и ему и первой леди позволено вносить в интерьер умеренные корректировки. В основном они проявляются в изменении цвета стен или обоев, замене ковров, обивки кресел, картин на стенах и других предметов искусства. Глобально же обстановка не меняется десятилетиями. В интерьерах преобладает дерево и главенствует классический стиль, да и в целом царит атмосфера стабильности, спокойной уверенности и строгой сдержанности.

Если вам близка эстетика кабинетов Белого дома, привнести ее элементы в свое жилище не составит труда. Стеллаж Romano White прекрасно имитирует камин в классическом стиле и решает одновременно декоративную и функциональную задачи. На его полках удобно размещать книги, журналы, рамки с фотографиями и прочие важные для создания уюта вещи.

Вообще, из кабинетной атрибутики представителей высшего эшелона власти можно позаимствовать многое. Добротный деревянный поднос вроде нашего Quad со стоящими на нем дизайнерским графином и стаканами для воды, например, отлично впишется практически в любой интерьер жилого или рабочего пространства.


«Звезда родилась», режиссер Брэдли Купер

Звезда-родилась.jpg

«Звезда родилась» — история любви, таланта и цены славы (и уже третий ремейк оригинальной картины 1937 года).

История происходит в наши дни, но из-за изобилия кантри-музыки, незатейливого стиля в одежде главных героев, эпизода с дрэг-квин кажется, что лет двадцать назад. Удивительно, но для кантри-музыканта, явно выпавшего из актуальности, у Джексона Мейна очень стильный и, в общем, современный дом. В нем-то и разыгрывается кратковременное счастье и неизбежная драма главных героев.

Во внутреннем оформлении особняка очевидно доминирует mid-century modern. Этот стиль зародился в Америке после окончания Второй мировой войны как ответ на потребность людей в комфорте, уюте и чувстве защищенности. Отсюда простые и плавные формы, использование натурального дерева, ярких цветов, геометрических паттернов в деталях, оригинальных осветительных приборов с футуристическими мотивами. Типичным представителем стиля является кресло Aiko — изящное и вместе с тем приятно-объемное, выполненное в плавных обтекаемых линиях. Расслабляться в нем после тяжелого дня — сплошное удовольствие. Или же подвесной светильник Spiridon. Чем не альтернатива стандартной люстре? Оригинальный, но не навязчивый благодаря своей круглой, самой гармоничной форме.